Отзывы
Олег Величко, Нархозстрой
Наша компания занимается деревянным домостроением и деревообработкой. Мы сотрудничаем с компанией Интервесп более 8 лет. У нас очень много оборудования, которое мы приобретали в этой компании: начиная от деревообработки (станки четырехсторонние, сушильные камеры Inсoplan), металлообработку тоже приобретали, то есть токарные станки, фрезерные. Все работает чудесно, сервисная служба тоже на уровне!
Подробнее

Оставьте свой отзыв
закрыть

Правительство утвердило программу развития ЛПК: до 2020 г. запланирован рост производительности труда и производства в 4 раза

09.01.2013

Лесопромышленный комплекс

Распоряжением от 27 декабря 2012 г. № 2539-р Правительство РФ утвердило государственную программу "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", включающую в себя 17 подпрограмм, в том числе подпрограмму "Лесопромышленный комплекс", об этом сообщается на интернет портале Правительства РФ. 

Окончательный текст программы в двухнедельный срок после ее принятия должен быть опубликован на официальном сайте Минпромторга РФ, отвечающего за исполнение этой госпрограммы. 

Как отмечается на сайте лесного форума Greenpeace, подпрограмма "Лесопромышленный комплекс" весьма скромна в части, касающейся предполагаемых затрат средств федерального бюджета на развитие отечественного леспрома: их до 2020 г. предполагается потратить всего пять млрд руб. (с учетом расходов 2012 г.). При этом подпрограмма предполагает вовлечь в развитие российского леспрома за этот же срок совершенно астрономические объемы внебюджетных средств - 3,9 трлн руб. 

Ожидаемые результаты реализации госпрограммы в одной из последних версий ее проекта формулировались так: "К 2020 г. объем отгруженной лесобумажной продукции возрастет в 4 раза, налоговые поступления в бюджет – в 5 раз, а производительность труда – в 4 раза. При увеличении объёмов заготовки древесины в 1,4 раза, производство основных видов лесобумажной продукции будет прирастать более быстрыми темпами за счет внедрения инновационных технологий, обеспечивающих, с одной стороны, снижение материалоёмкости в основном производстве, и с другой стороны, более широкое вовлечение мелкотоварной и низкосортной древесины и отходов деревообработки в производство технологической щепы для выпуска плитной и целлюлозной продукции, а также активное развитие производства биотоплива". 

"Критиковать здесь нечего: как говорится, тут нужны не столько критики, сколько медики", - говорится на сайте лесного форума Greenpeace. Единственный более или менее реалистичный показатель - резкий рост производительности труда: в случае жесткого кризиса российского леспрома первыми жертвами станут именно крупные старые предприятия, обеспечивающие занятость огромного количества людей; в результате массового закрытия таких предприятий формальная средняя производительность труда в лесном секторе может вырасти в разы.

 "Все остальные "хотелки" явно взяты правительством "с потолка" - примерно оттуда же, откуда берутся официальные данные о доступных лесных ресурсах, об их потерях в результате незаконных рубок и пожаров, о количестве и эффективности лесохозяйственных мероприятий и т.д.", - отмечает Greenpeace. 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" являются: 

1. Достижение условий инвестирования ведущих лесных держав, одним из которых является развитие инфраструктуры лесопользования.

2. Софинансирование инфраструктуры крупных приоритетных инвестиционных проектов с выделением средств из федерального и регионального бюджетов.

3. Развитие биоэнергетики и производства биотоплива, увеличение переработки низкосортной древесины, отходов для повышения эффективности производства лесопромышленного комплекса.

4. Развитие деревянного домостроения.

5. Совершенствование структуры лесопромышленного производства, за счёт освоения выпуска прогрессивных видов продукции: конструкционных материалов на основе древесины, таких как пиломатериалы с ориентированной композиционной структурой (OSL), прессованные под паром блочные пиломатериалы (PSL) и композиты из древесины и недревесных материалов и др.; конструкционных деревянных материалов для строительства, изделий из древесины для дома и функциональной мебели; листовых древесных материалов с новыми потребительскими свойствами (МДФ, ОСБ), новых видов бумаги и картона с экологически безопасными барьерными покрытиями (в т.ч. жировлагостойкими, антиадгезионными, термосвариваемыми), композиционных материалов и технологий переработки побочных продуктов ЦБП и вторичных продуктов лесохимии. 

Выбор приоритетов в принципе более или менее разумен, но без опережающего развития лесного хозяйства ни по одному из этих направлений невозможно достигнуть сколько-нибудь устойчивых в долгосрочной перспективе результатов. Кроме того, предусмотренных госпрограммой объемов бюджетного финансирования хватит разве что на имитацию кипучей деятельности по этим трем направлениям, но вряд ли хватит на саму деятельность в сколько-нибудь заметных масштабах. 

В проекте рассматривались риски реализации подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" - как глобальные, так и отраслевые. К отраслевым рискам отнесены следующие (обратите внимание: рисков, связанных с нехваткой лесных ресурсов и невозможностью организации мер по их сбережению и возобновлению в рамках действующего лесного законодательства, в их числе нет):

- риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров для реализации крупных инвестиционных проектов;

- неразвитость социальной и транспортной инфраструктуры в лесоизбыточных регионах страны;

- недостаточная гибкость и адаптируемость развития лесной промышленности к изменениям внутреннего и внешнего рынка в лесном секторе;

- несбалансированное распределение финансовых средств на проведение НИОКР по мероприятиям, обеспечивающим инновационное развитие отрасли в соответствии с ее ожидаемыми конечными результатами;

- неготовность лесопромышленных компаний к работе в условиях вхождения Российской федерации в ВТО и ЕЭП. 

 

 

 

 

8-800-5555-100
бесплатный звонок из регионов.
Заказать обратный звонок
+7