Отзывы
Борис Чудинов, Брусмарк
На протяжении долгих лет «Интервесп» помогает нам с подбором оборудования в соответствии с развитием нашего бизнеса, в том числе и по системе Trade-in. Помимо оборудования «Интервесп» оснастил наше производство высокоэффективной механизацией «Мегапак» (Россия). После этого производительность нашего предприятия удвоилась, а количество человек в цехе уменьшилось более чем в 2 раза. Мы довольны работой оборудования и поставщика.
Подробнее

Оставьте свой отзыв
закрыть

Правительство утвердило программу развития ЛПК: до 2020 г. запланирован рост производительности труда и производства в 4 раза

09.01.2013

Лесопромышленный комплекс

Распоряжением от 27 декабря 2012 г. № 2539-р Правительство РФ утвердило государственную программу "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", включающую в себя 17 подпрограмм, в том числе подпрограмму "Лесопромышленный комплекс", об этом сообщается на интернет портале Правительства РФ. 

Окончательный текст программы в двухнедельный срок после ее принятия должен быть опубликован на официальном сайте Минпромторга РФ, отвечающего за исполнение этой госпрограммы. 

Как отмечается на сайте лесного форума Greenpeace, подпрограмма "Лесопромышленный комплекс" весьма скромна в части, касающейся предполагаемых затрат средств федерального бюджета на развитие отечественного леспрома: их до 2020 г. предполагается потратить всего пять млрд руб. (с учетом расходов 2012 г.). При этом подпрограмма предполагает вовлечь в развитие российского леспрома за этот же срок совершенно астрономические объемы внебюджетных средств - 3,9 трлн руб. 

Ожидаемые результаты реализации госпрограммы в одной из последних версий ее проекта формулировались так: "К 2020 г. объем отгруженной лесобумажной продукции возрастет в 4 раза, налоговые поступления в бюджет – в 5 раз, а производительность труда – в 4 раза. При увеличении объёмов заготовки древесины в 1,4 раза, производство основных видов лесобумажной продукции будет прирастать более быстрыми темпами за счет внедрения инновационных технологий, обеспечивающих, с одной стороны, снижение материалоёмкости в основном производстве, и с другой стороны, более широкое вовлечение мелкотоварной и низкосортной древесины и отходов деревообработки в производство технологической щепы для выпуска плитной и целлюлозной продукции, а также активное развитие производства биотоплива". 

"Критиковать здесь нечего: как говорится, тут нужны не столько критики, сколько медики", - говорится на сайте лесного форума Greenpeace. Единственный более или менее реалистичный показатель - резкий рост производительности труда: в случае жесткого кризиса российского леспрома первыми жертвами станут именно крупные старые предприятия, обеспечивающие занятость огромного количества людей; в результате массового закрытия таких предприятий формальная средняя производительность труда в лесном секторе может вырасти в разы.

 "Все остальные "хотелки" явно взяты правительством "с потолка" - примерно оттуда же, откуда берутся официальные данные о доступных лесных ресурсах, об их потерях в результате незаконных рубок и пожаров, о количестве и эффективности лесохозяйственных мероприятий и т.д.", - отмечает Greenpeace. 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" являются: 

1. Достижение условий инвестирования ведущих лесных держав, одним из которых является развитие инфраструктуры лесопользования.

2. Софинансирование инфраструктуры крупных приоритетных инвестиционных проектов с выделением средств из федерального и регионального бюджетов.

3. Развитие биоэнергетики и производства биотоплива, увеличение переработки низкосортной древесины, отходов для повышения эффективности производства лесопромышленного комплекса.

4. Развитие деревянного домостроения.

5. Совершенствование структуры лесопромышленного производства, за счёт освоения выпуска прогрессивных видов продукции: конструкционных материалов на основе древесины, таких как пиломатериалы с ориентированной композиционной структурой (OSL), прессованные под паром блочные пиломатериалы (PSL) и композиты из древесины и недревесных материалов и др.; конструкционных деревянных материалов для строительства, изделий из древесины для дома и функциональной мебели; листовых древесных материалов с новыми потребительскими свойствами (МДФ, ОСБ), новых видов бумаги и картона с экологически безопасными барьерными покрытиями (в т.ч. жировлагостойкими, антиадгезионными, термосвариваемыми), композиционных материалов и технологий переработки побочных продуктов ЦБП и вторичных продуктов лесохимии. 

Выбор приоритетов в принципе более или менее разумен, но без опережающего развития лесного хозяйства ни по одному из этих направлений невозможно достигнуть сколько-нибудь устойчивых в долгосрочной перспективе результатов. Кроме того, предусмотренных госпрограммой объемов бюджетного финансирования хватит разве что на имитацию кипучей деятельности по этим трем направлениям, но вряд ли хватит на саму деятельность в сколько-нибудь заметных масштабах. 

В проекте рассматривались риски реализации подпрограммы "Лесопромышленный комплекс" - как глобальные, так и отраслевые. К отраслевым рискам отнесены следующие (обратите внимание: рисков, связанных с нехваткой лесных ресурсов и невозможностью организации мер по их сбережению и возобновлению в рамках действующего лесного законодательства, в их числе нет):

- риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров для реализации крупных инвестиционных проектов;

- неразвитость социальной и транспортной инфраструктуры в лесоизбыточных регионах страны;

- недостаточная гибкость и адаптируемость развития лесной промышленности к изменениям внутреннего и внешнего рынка в лесном секторе;

- несбалансированное распределение финансовых средств на проведение НИОКР по мероприятиям, обеспечивающим инновационное развитие отрасли в соответствии с ее ожидаемыми конечными результатами;

- неготовность лесопромышленных компаний к работе в условиях вхождения Российской федерации в ВТО и ЕЭП. 

 

 

 

 

8-800-5555-100
бесплатный звонок из регионов.
Заказать обратный звонок
+7